Популярные аккордовые последовательности


В данном уроке я научу вас играть аккордовые последовательности наиболее значимых стилей музыки. В этом уроке мы рассмотрим: последовательность 50-х годов, последовательность песни Let It Be, блюз и джаз последовательности. Начнём.

Последовательность 50-х годов

Начнём пожалуй с последовательности 50-х годов, так как она наиболее узнаваема, её можно сыграть в открытой позиции и она состоит всего из четырёх аккордов. Я приведу несколько примеров используя мажорные и минорные аккорды CAGED, а так же дополнительный аккорд F. Данные последовательности используются и по сей день, а теперь и вы можете использовать их (например в своей импровизации). Для более удобного запоминания последовательности используйте следующую схему:
схема последовательностей 50х

Последовательность ii-V-I ступеней

Это классическая последовательность 50-х годов, которая обыгрывается в тональности C (До-мажор). Данная прогрессия очень популярна и как я уже сказал, используется по сей день.
классическая последовательность I-vi-iv-V

Последовательность I-vi-iv-V ступеней

Песня «Sleep Walk» исполнителей Santo & Johnny имеет именно такую последовательность аккордов. В этом варианте IV мажорная ступень изменяется на iv минорную. Послушайте как изменяется при этом характер прогрессии:
классическая последовательность I-vi-iv-V

Последовательность I-vi-ii-V ступеней

Этот вариант прогрессии 50-х, который больше всех выделяется на фоне. Обратите внимание, что в данной последовательности используются ii-V-I, которые так характерны для джаза. Он нём мы поговорим чуть ниже.
классическая последовательность I-vi-ii-V

Канон Пахельбеля

схема канона пахтебеля
Обычно данная последовательность играется в тональности D (Ре-мажор), но я её транспонировал в тональность G (Соль-мажор), чтобы её было легче играть на гитаре:
последовательность Канон Пахельбеля

Прогрессия песни Let it Be

I-V-vi-IV последовательность считается невероятно популярной, так как это песня The Beatles, а у них нет не популярных песен. Если вы слушали композиции «Don’t Stop Believin» и «House of the Rising Sun», то наверняка узнаете их в этой последовательности.
прогрессия песни Let it Be

Последовательность в стиле фламенко (vi-V-IV-III)

Чтобы достичь звучание стиля фламенко, сыграйте данную последовательность:
последовательность vi-V-IV-III в стиле фламенко
Вы наверняка заметили, что третья ступень, которая по факту является минорной, в данной прогрессии имеет мажорную функцию.

Джазовые последовательности

Существует огромное количество  джазовых последовательностей, которые модифицируются и расширяются. Я поделюсь с вам несколькими наиболее распространёнными в джазовой среде. Если вы проигрывали предыдущие прогрессии (например 50-х), то наверняка заметите, что они очень напоминают представленные ниже. Отличие заключается в том, что джазовые музыканты используют септаккорды и дополнительные надстройки, для того, чтобы разнообразить аккорд и достичь джазового звучания.
схема джазовой последовательности

Последовательность ii-V-I в стиле джаз

Возможно что наиболее распространённой джазовой последовательностью является: ii-V-I. Как я уже сказал выше, она является частью прогрессии 50-х, но для достижения джазового звучания мы будем использовать септаккорды.
джазовая последовательность ii-V-I ступеней

Последовательность vi-ii-V-I

Данная последовательность так же повсеместно используется. Сама по себе она представляет последовательность 50-х, но которая обыгрывается септаккордами.
джазовая последовательность vi-ii-V-I ступеней

Последовательность iii-IV7-ii-V-I

Дальше — интересней.
джазовая прогрессия iii-IV7-ii-V-I ступеней
Вы можете оживить данную прогрессию, поменяв первый аккорд на Em7b5. Этой последовательностью мы подразумеваем, что будем использовать гармонический минор при импровизации.
джазовая последовательность iii-IV7-ii-V-I ступеней

Последовательность iii-vi-ii-V-I

Вы сначала можете начать с I-ii-V ступеней и расширить последовательность играя vi-ii-V-I ступени.
джазовая последовательность iii-vi-ii-V-I ступеней

Последовательность i-ii-V+-i ступеней

Это минорная прогрессия с использованием уменьшенного септаккорда на 2 ступени и мажорным аккордом на 5 ступени с добавленной 7 ступенью. Если вы хотите завершить последовательность, то вместо аккорда Dm7 сыграйте С (До) мажор.
джазовая последовательность i-ii-V+-i ступеней

Блюзовые последовательности

Я собираюсь поделиться с вами несколькими блюзовыми последовательностями. Сначала мы разберём 12 тактовый блюз с использованием септаккордов, а затем минорный блюз, который обычно играют в медленном темпе. Если есть желание, то вы можете послушать отличную блюзовую композицию «Red House» легендарного Jimmi Hendrixa и окунуть в этот мир.

12 тактовый блюз

Название говорит само за себя. Вашему внимания представляю 12 тактов чисто-блюзового звучания. Данный пример представлен в тональности C (До-мажор).
12 тактовая блюзовая последовательность

Быстро-сменяющейся блюз

Мы будем использовать те же аккорды, но немного подправим ритмический рисунок последовательности:
быстросменяющаяся 12 тактовая блюзовая последовательность

Минорный блюз

Для того, чтобы достичь минорного звучания 12 тактовой последовательности, мы должны заменить I и IV ступени на минорные аккорды. Основным тоном будем Am (Ля-минор). Не стесняйтесь использовать минорные септаккорды.
12 тактовая минорная блюзовая последовательность

Заключение

Я надеюсь вы получили не мало удовольствия изучая эти последовательности. Применяйте их когда импровизируете самостоятельно или друзьями, и через некоторое время вы будите отлично знать их и понимать.

Рекомендуемый контент:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *